Сегментация шин по применяемости
Сегментирование по типу транспортного средства (ТС) и условиям эксплуатации
Автобусные Автобусы городские
Автобусы дальнего следования и межрегиональные
Для тягачей Тягачи магистральные (полнопрофильная и профили /80 и /70)
Тягачи магистральные низкопрофильные
Тягачи магистральные на камерных шинах
Тягачи региональные (полнопрофильная и профили /80 и /70)
Тягачи региональные низкопрофильные
Тягачи региональные на камерных шинах
Для прицепов
полуприцепов
свободного качения
Прицепы/полуприцепы магистральные
(размеры 385/65R22.5, 365/80R20, 315/80R22.5, 295/80R22.5, 435/55R19.5,
445/65R22.5, 385/55R22.5)
Прицепы/полуприцепы магистральные низкорамные
Прицепы/полуприцепы региональные
(размеры 385/65R22.5, 365/80R20, 315/80R22.5, 295/80R22.5, 435/55R19.5,
445/65R22.5, 385/55R22.5)
Прицепы/полуприцепы региональные низкорамные
Развозные грузовики (не С-класс) Развозные грузовики городские
Развозные грузовики дальнего следования
Развозные грузовики на камерных шинах
С-класс С-класс городские
С-класс дальнего следования
Строительные и спецтехника (R20, R22.5)
Строительные и спецтехника камерная R20
(70% стройплощадка)
Строительные и спецтехника камерная R20 комбинировано с региональной перевозкой
Строительные и спецтехника R22.5 (70% стройплощадка)
Строительные и спецтехника R22.5 комбинировано с региональной перевозкой
Индустриальная шина
Компактные мини-погрузчики
Мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики и погрузчики с телескопической стрелой
Грейдеры
Колесные экскаваторы
Погрузчики и бульдозеры
Автодорожные катки
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Жестко-сочлененные самосвалы
Скреперы
Автокраны и специальная техника
Техника для подземных работ
Легковые
стандартные
UPT
4x4
 
 
Сегментирование по типу оси применения
- Управляемая
- Ведущая
- Свободного качения
 
Сегментирование по типу перевозимых грузов
- Стандартная промышленная продукция
- Люди
- Жидкие
- Сыпучие
- ADR грузы (опасные грузы)
- Негабаритные
 
Важные примечания о сложности пути следования транспортного средства
- Частые разгоны торможения без остановок
- Частые разгоны торможения с остановками
- Дистанция от 500 км и 10% бездорожье
На каких ТС стоят шины какого размера:

Тягачи

315/80 R22.5 front

315/80 R22.5 drive

295/80 R22.5 front

295/80 R22.5 drive

Тягачи низкопрофильные шины

385/55 R22.5 front

315/70 R22.5 front

315/70 R22.5 drive

315/60 R22.5 front

315/60 R22.5 drive

295/60 R22.5 front

295/60 R22.5 front

295/60 R22.5 drive

295/60 R22.5 drive

275/70 R22.5 front

275/70 R22.5 drive

Тягачи камерные шины

1100 R20 front

1100 R20 front

1100 R20 drive

Прицепы / полуприцепы

385/65 R22.5 trailer

275/70 R22.5 trailer

365/80 R20 trailer

Прицепы / полуприцепы низкий профиль

285/70 R19.5 trailer

265/70 R19.5 trailer

245/70 R19.5 trailer

235/75 R17.5 trailer

215/75 R17.5 trailer

Автобусы

315/80 R22.5 front

315/80 R22.5 drive

315/80 R22.5 drive

315/80 R22.5 drive

295/80 R22.5 front

295/80 R22.5 front

295/80 R22.5 drive

275/70 R22.5 front

275/70 R22.5 drive

Развозные грузовики

285/70 R19.5 front

285/70 R19.5 drive

265/70 R19.5 front

265/70 R19.5 drive

245/70 R19.5 front

245/70 R19.5 drive

235/75 R17.5 front

235/75 R17.5 drive

215/75 R17.5 front

215/75 R17.5 drive

205/75 R17.5 front

205/75 R17.5 drive


Сегментация по цене
Производитель продает торговые марки, при этом предлагает выбор в трех ценовых сегментах:
- премиум (дорогая шина)
- эконом (средняя ценовая категория)
- бюджет (дешевая шина)
 
У некоторых производителей есть торговые марки только двух ценовых сегментов: премиум - Michelin, эконом - Kormoran или премиум - Bridgestone, бюджет - Firestone. Но многие пытаются охватить все ценовые сегменты, и при этом не всегда выигрывает качество. Например, если не хватает денег на Continental, вам предложат Semperit, а если не хватит и на Semperit, предложат Barum. Но самое важное заключается в том, что и Barum, и Continental производятся на одном заводе. Конечно, хочется верить в то, что Continental, представляющий премиум-класс, производится по более передовой технологии, нежели Barum. Поэтому покупка шин Continental дает больше психологической уверенности, чем реального превосходства в качестве.
Одни и те же шины, произведенные в разных странах, тоже отличаются. Например, Sony из Японии и Sony из Китая не сильно отличаются по качеству. Но уже мало кто обращает внимание на надпись "Made in China". С шинами история повторяется. И еще: основная тройка производителей время от времени размещает производство своих шин друг у друга.
В таблице указаны ценовые категории, которые условно та или иная компания "навязывает" рынку:
Extra Premium
Premium
Econom 1
Econom 2
Budget
Michelin
Goodyear
Continental
Barum
Riken
 
Bridgestone
Semperit
Uniroyal
Matador
 
 
Kormoran
Sava
Regal
 
 
Firestone
Aurora
Firenza
 
 
Dunlop
Marshall
GT
 
 
Fulda
Fate
Maxxis
 
 
Yokohama
 
Double Coin
 
 
Toyo
 
Aeolus
 
 
Falken
 
Linglong
 
 
Ohtsu
 
Triangle
 
 
Sumitomo
 
Westlake
 
 
Hankook
 
Silverstone
 
 
Kumho
 
Leo
 
 
Pirelli
 
Goldstone
 
 
 
 
Double Star
 
 
 
 
MRF

В заключении надо сказать Бренд – это показатель ценового класса шины.
В грузовых шинах Бренд не важен в рамках одного ценового сегмента.
В основу выбора должен быть положен экономический расчет плюс Ваша компетентность, чтобы удовлетворить истинные потребности перевозчика.
Вы должны ПОДОБРАТЬ КЛИЕНТУ ТЕ ШИНЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ТРЕБОВАНИЕЯМ -
КАК ФИНАНСОВЫМ, ТАК И ТЕХНИЧЕСКИМ (УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ)
Покупатель всегда хочет выбирать, а производитель всегда найдет убедительные аргументы, чтобы доказать, что его шины лучше в том ценовом сегменте, который предпочитает покупатель. Интерес производителя заключается в том, чтобы продать свои шины. А наш интерес, как партнера, состоит в снижении издержек Клиента на шины и их эксплуатацию.